С помощью R.U.S.E. Ubisoft вновь пытается сделать то, что с горем пополам получилось в Tom Clancy’s EndWar — выпустить RTS, в которую можно нормально играть на консолях. Судя по всему, вторая попытка будет намного успешнее. Правда, для того, чтобы R.U.S.E. пришлась по душе владельцам X360 и PS3, разработчики далеко отступили от привычных канонов жанра.
Формально игра изображает Вторую мировую войну, однако, глядя на демо-версию, кажется, что «Матильды» и «Спитфайры» можно было бы легко заменить современной техникой. Авторы не скрывают: конфликт максимально условен. Интерфейс сразу дает понять, против каких типов врагов эффективен каждый юнит. Разумеется, пехоту лучше прятать в лесах и городах, а авиацию — не подставлять под зенитки.
С близких ракурсов картинка почти так же хороша, как в World in Conflict, но охватить все поле боя взглядом и нормально командовать армией в этом случае нельзя. Подняв камеру выше, вы увидите, что сражения разворачиваются на карте, которая лежит на столе. Показывая, что это — всего лишь штабная игра, Eugen Systems окончательно лишает ее своего стиля.
Впрочем, авторы верно решили не гнаться за реализмом и не нагружать игроков микроменеджментом. У них получилась неторопливая стратегия, где трудно одержать верх за счет мастерского владения геймпадом или мышью. И беда — не в трудном управлении; оно, напротив, очень доступное и удобное даже на консолях.
С помощью простого меню игрок выбирает нужный юнит или постройку, находит подходящее место для их развертывания и отправляет к цели нажатием всего одной кнопки. Потом о большинстве подразделений можно даже не вспоминать. Они самостоятельно удерживают позицию и привозят ресурсы со складов снабжения, пока вы готовите «бронированный кулак» для решающего удара.
Однако темп игры таков, что противник почти всегда успевает отразить лобовую атаку. Для победы надо придумать хотя бы простенькую военную хитрость и воплотить ее с помощью специальных бонусов — «уловок». Для этого необходимы особые баллы, запас которых пополняется каждые полторы минуты. С их помощью игрок может разведать территорию, точно определить тип вражеских юнитов, скрыть свои войска и строения, удвоить скорость перемещения, поставить на поле боя муляжи зданий и поддельных бойцов, отвлекающих врага. Активируя «уловку», нужно выбрать зону, где она будет действовать несколько минут. Две карты, показанные на gamescom, состояли из примерно 12-15 таких областей.
Судя по нескольким партиям, в которые нам удалось сыграть против разработчиков, мультиплеер R.U.S.E. будет необычным и интересным. Впрочем, он может быстро наскучить, так как количество доступных подлянок невелико. Окутаны туманом и перспективы однопользовательского режима. Авторы обещают увлекательные кампании, посвященные известным военачальникам времен Второй мировой. Они уверяют, что миссии не будут страдать от засилья скриптов и не превратятся в задачки типа «выбери уловку, нужную по сюжету». Впрочем, пока их громкие слова ничем не подкреплены, а релиз игры, намеченный на начало следующего года, уже не за горами.